Форма организации и
регистрации общин,
на базе Общественных
организаций: Миссионерского центра
общинной педагогики
«Спас»;
Всеславянского союза
трудовых общин
«Мир всем»,
а также «Организация
территориального общественного самоуправления»
2004 г.
________________________________________________________________
Для чего нам нужны общины
На данный момент российское государство
не выполняет охранительных функций, свойственных православной державе,
поскольку таковым не является. Процесс растления идет быстрее, чем
процесс воцерковления. Народ не участвует в жизни государства, не верит,
но традиционно слушается, терпит, кто бы ни стоял наверху. Произошло
отчуждение государственной власти и народных масс.
Народ безмолвствует, нация деградирует.
На уровне государственной власти неоднократно подымался вопрос о
самоорганизации русского народа, но все попытки вызвать инициативу снизу
путем законотворчества сверху оказываются неудачными, так как носят
теоретический характер и не имеют практического содержания.
На наш взгляд, причиной является то,
что все эти начинания носят чисто политический характер и не затрагивают
основы народной жизни, генетически православного мироощущения и
миропонимания русского народа. В политику русские, а значит православные,
не верят, а жить по-простому им не дают.
В условиях России организация русского
народа возможна лишь только через традиционные общинные формы
взаимодействия, как и Вера во Христа возможна лишь только в русле
Православия. Попытки развития общинного движения были предприняты в
начале 90-х годов, но они тоже носили или культурно-просветительный, или
политический характер, не затрагивая самой основы – организации
народной жизни в целом. Община есть универсальная форма жизни
русского народа, а не просто общественная или религиозная организация,
поэтому это движение не вызвало должный резонанс в народной массе.
Используя традиционную терминологию, оно имело поверхностный характер.
Следовательно, в первую очередь надо восстановить основу народного
организма, его скелет, форму его самоорганизации – русскую православную
общину - а во-вторых, использовать эту форму для целей построения основ
православной государственности. Само восстановление основ народной жизни
вызовет необходимую инициативу, надо лишь обеспечить ее условия. Этот
процесс идет, но очень путано и медленно. Люди в своем большинстве
сердцем принимают общинную жизнь, но не понимают, как ее можно возродить.
На данный момент принципы общинной
организации прослеживаются в церковном приходе и казачьих организациях.
Здесь есть большие недостатки. Основные из них: приход не может
удовлетворять материальные потребности своих прихожан, защищать их
политические интересы, обеспечивать безопасность своих членов.
Приход является звеном церковной
структуры. Административная власть в приходе сосредотачивается в руках
священника, что ограничивает инициативу мирян. Церковь отделена от
Государства.
Существующие казачьи организации
страдают другим недостатком – бездуховность, отсутствие православного
мировоззрения при общей декларации верности Православию. Казаки
перестают быть рыцарями Веры, что откладывает отпечаток на весь их образ
жизни.
Различные организации общинного типа
несут узко специальные культурно-просветительные задачи.
1.
Общинная Россия.
1.1. Общие положения и категории.
1.1.1. Общины России
- форма самоорганизации граждан
Российской Федерации, создаваемая для реализации их потребностей и
интересов на территории их постоянного проживания или жизнедеятельности.
1.1.2. Предпосылками возникновения общин России являются следующий
фактор:
- отсутствие организационной основы объединения граждан.
1.1.3. Программа создания общин России (далее
- Программа) - комплекс мер по возрождению основ самоорганизации граждан
России для создания общин, защиты и реализации их законных и исторически
обоснованных прав, в том числе права на власть.
1.1.4. Деятельность по созданию общин является составной частью
совместной работы МЦ «СПАС» и ВСТО "Мир всем" по
объединению разрозненных организаций патриотов… России в субъектах РФ и
созданию общин, эффективной системы защиты прав граждан РФ, в том числе
права на власть.
1.1.5. Данный документ является составной частью Программы по созданию
системы самоуправляющихся общин как исторически обоснованных форм
самоорганизации граждан.
1.2. Цели и задачи Программы.
1.2.1. Цель Программы - создание в субъектах РФ сети постоянно
функционирующих реально действующих организаций, представляющих и
отстаивающих интересы местных сообществ и рядовых граждан.
1.2.2. Цель деятельности общины - защита прав членов территориальной
общины, реализация их потребностей и интересов.
1.2.3. Задачи общины:
- объединение граждан для совместной трудовой деятельности,
- представление интересов граждан в органах государственной власти,
органах местного самоуправления, организациях,
- проведение разъяснительной и просветительской работы с целью повышения
самосознания и общественной активности граждан,
- содействие гражданам в решении проблем жилищно-коммунального
хозяйства,
- содействие реализации избирательных прав граждан,
- участие в обеспечении общественной безопасности и профилактики
правонарушений на территориях,
- патриотическое воспитание подрастающего и молодого поколения граждан,
взаимодействие с Русской православной церковью Московского Патриархата,
в деле духовного возрождения России и нравственного обогащения ее
граждан,
- сотрудничество с учреждениями образования, здравоохранения, науки,
культуры и др. для всестороннего развития граждан,
- решение других задач, направленных на адекватную реализацию законных и
исторически обоснованных прав русского (славянского) и других коренных
народов России.
Часть 2
1.2.4. Для достижения цели Программы и решения поставленных задач
необходимо создание общин на территории всех субъектов РФ, а также на
территории всех муниципальных образований.
1.2.5. Главной целью Программы является
создание Всеславянского Союза … общин, действующей на территории
всей Российской Федерации и территории государств, исторически входящих
в сферу жизнедеятельности русского (славянского) и других коренных
народов России, и реализующей интересы абсолютного большинства
представителей данных народов.
1.3. Территориальные основы деятельности общин.
1.3.1. Община может функционировать на базе любого
территориального образования, как
административного (формально созданного решением органа
государственной власти или органа местного самоуправления), так и
неформального.
1.3.2. Общины создаются на
территории следующих территориальных образований:
- Российская Федерация,
- государства и территории исторически входящих в сферу
жизнедеятельности русского (славянского) и других государствообразующих
и сопутствующих народов России,
- субъекты Российской Федерации (регионы),
- межрегиональные территориальные образования (федеральные округа,
исторически сформировавшиеся территории, например - Восточная Сибирь,
Черноземье, Северный Кавказ и др.),
- муниципальные образования,
- части территорий муниципальных образований:
+ районы, микрорайоны,
+ городские и сельские поселения,
+ улицы, кварталы и т.п.,
+ группы домов, отдельные дома, подъезды и др.,
+ общежития, места компактного проживания и др.
1.3.3. На одной и той же территории не допускается создание нескольких
общин одного уровня, функционирующих в системе МЦ «СПАС» и ВСТО «Мир
всем».
1.4. Организационные основы деятельности общин.
1.4.1. Основанием для создания общины является наличие необходимости
объединения граждан для решения местных проблем.
1.4.2. Порядок создания общины:
- формирование инициативной группы из числа граждан, озабоченных
решением возникших общих проблем на территории постоянного проживания
или жизнедеятельности,
- проведение консультаций с другими гражданами на территории, в первую
очередь с "общественниками", то есть теми, кто формирует общественное
мнение и представляет интересы других граждан,
- точное определение территории жизнедеятельности потенциальной
общины,
- назначение даты и места общего схода граждан и оповещение всего
населения, представленного на данной территории,
- проведение общего схода членов общины, ее учреждение, выборы
руководящих и контрольно-ревизионных органов, принятие решения о
возможной регистрации общины,
- принятие плана работы общины,
- регистрация трудовой общины либо в органах государственной власти или
органах местного самоуправления, либо в МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем»,
- установление взаимодействия с МЦ «СПАС», ВСТО «Мир всем» и другими
общинами,
- привлечение финансовых ресурсов для деятельности общины,
- начало работы общины, ее развитие и деятельность в составе других
более крупных общин.
Часть 3
1.4.3. Координирующую функцию по
созданию, функционированию и развитию общин в России и других
государств, исторически входящих в сферу жизнедеятельности русского
(славянского) и других государствообразующих и сопутствующих народов
России, осуществляет МЦ «СПАС» и ВСТО «Мир всем».
1.4.4. МЦ «СПАС» и ВСТО «Мир всем» также:
- осуществляет методическое руководство по созданию, функционированию и
развитию общин,
- оказывает организационное и ресурсное содействие созданию,
функционированию и развитию общин,
- обеспечивает объединение общин, функционирующих в одном и том же
муниципальном образовании, одном и том же субъекте РФ, одном и том
же
государстве,
- представляет интересы общин на
общегосударственном и
международном уровне,
-
осуществляет иную деятельность по содействию самоорганизации граждан и
развитию общин.
1.5. Правовые основы деятельности общин.
1.5.1. Правовую основу деятельности общин составляют Конституция
Российской Федерации, а также действующие законы.
1.5.2. Статья 3 Конституции РФ гласит: "Носителем суверенитета и
единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может
присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных
полномочий преследуется по федеральному закону".
1.5.3. Община может функционировать в двух организационно-правовых
формах:
- общественное объединение в форме структурного подразделения МЦ «СПАС»
или ВСТО «Мир всем»
- территориальное общественное самоуправление
(далее - ТОС).
1.5.4. Создание общины как общественного объединения в форме
структурного подразделения МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем» осуществляется
в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и
решениями МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем».
1.5.5. Создание территориальной общины как формы реализации
общественного самоуправления осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", региональным законодательством и
решениями МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем».
1.5.6. Статья 27 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" гласит: "Под
территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории муниципального
образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через созданные им органы
территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом
муниципального образования указанные органы могут являться юридическими
лицами. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется уставом муниципального
образования в соответствие с законами субъекта Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления".
Часть 4
1.5.7. Община действует в соответствии с действующим законодательством,
решениями МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем» и собственными нормативными
актами.
1.5.8. Территориальные общины на территории государств, субъектов РФ,
межрегиональных территориальных образований и муниципальных образований
создаются только в форме общественных объединений - структурных
подразделений МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем».
1.5.9. Общины, созданные как формы реализации территориального
общественного самоуправления, координируются МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир
всем».
1.6. Финансово-экономические основы деятельности общин.
1.6.1. Финансово-экономическую основу деятельности общин составляют
собственные и привлеченные ресурсы.
1.6.2. Собственные ресурсы формируются из взносов членов общины, а также
через ее предпринимательскую деятельность. Община может привлекать
ресурсы через пожертвования физических и юридических лиц. МЦ «СПАС» или
ВСТО «Мир всем» может оказывать финансовое, техническое и другое
содействие деятельности общин.
1.6.3. Имущество общины - структурного подразделения МЦ «СПАС» или ВСТО
«Мир всем» является собственностью МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем».
Имущество общины как формы реализации территориального общественного
самоуправления является собственностью органа общественного
территориального самоуправления.
1.7. Заключительные положения.
1.7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом,
утверждаемым МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем».
1.7.2. Реализация Программы может быть апробирована на одном из
субъектов РФ.
1.7.3. Реализация Программы в одном из субъектов РФ предполагает
достижение следующих результатов:
- создание до 100 общин, в том числе официально зарегистрированных
органов территориального общественного самоуправления в регионе, которые
могут реально представлять интересы граждан и заинтересованных
организаций;
- наличие реального опыта самоорганизации граждан;
- создание полноценной высоко организованной общественной структуры,
способной решать различные задачи.
Часть 5
2. Община.
2.1. Создание общины как
общественного объединения в форме структурного подразделения МЦ «СПАС»
или ВСТО «Мир всем».
2.1.1. Создание общины в данной форме регламентируется решениями МЦ
«СПАС» или ВСТО «Мир всем».
2.2. Создание общины как формы реализации территориального
общественного самоуправления.
Организация территориального общественного самоуправления.
2.2.1. Создание общины в данной форме регламентируется Законом ……….
края "О местном самоуправлении в (………… крае и т.д.) ", Законом ( ……………..
края и т.д.) "О территориальном общественном самоуправлении в (…………
крае и т.д.) ", решениями МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем» и подразумевает
создание органа территориального общественного самоуправления (далее -
ОТОС).
2.2.2. Орган территориального общественного самоуправления (ОТОС) -
выборный орган, наделенный полномочиями выступать от имени населения,
проживающего на территории ТОС, в решении вопросов местного значения,
отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления
2.2.3. Порядок организации и осуществления трудового общественного
самоуправления определяется в соответствии с законами (………… края и
т.д.), уставом муниципального образования и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления. Администрация …………. края
разрабатывает и утверждает Примерный устав территориального
общественного самоуправления в (………… крае и т.д.).
2.2.4. Высшими органами территориального общественного самоуправления
являются собрания (сходы) граждан или их съезд. Съезд созывается в силу
невозможности проведения собрания (схода).
2.2.5. К исключительной компетенции собрания (схода), граждан относится:
а) принятие решения об учреждении и ликвидации территориального
общественного самоуправления;
б) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного
самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
в) принятие устава территориального общественного самоуправления;
г) утверждение символики территориального общественного самоуправления;
д) формирование и прекращение полномочий органов территориального
общественного самоуправления, определение их структуры, включая штаты и
оплату труда соответствующих должностных лиц;
е) утверждение программ деятельности органов территориального
общественного самоуправления и отчетов о деятельности органов
территориального общественного самоуправления;
ж) решение любых иных вопросов, затрагивающих интересы граждан,
проживающих на территории ТОС.
2.2.6. ТОС осуществляется на основании устава. Устав территориального
общественного самоуправления принимается собранием (сходом),
конференцией граждан, проживающих на территории ТОС, и регистрируется
органом местного самоуправления в месячный срок со дня его
представления. Порядок регистрации и вступления в силу устава
территориального общественного самоуправления устанавливается
представительным органом местного самоуправления.
Часть 6
2.2.7. В уставе ТОС устанавливается:
а) наименование и цели учреждения территориального общественного
самоуправления;
б) границы территориального общественного самоуправления;
в) наименование, структура и порядок формирования органов
территориального общественного самоуправления;
г) функции и компетенция органов территориального общественного
самоуправления;
д) ответственность органов территориального общественного
самоуправления;
е) экономическая и финансовая основа территориального общественного
самоуправления, включая порядок составления, утверждения, исполнения
сметы доходов и расходов ТОС, порядок общественного контроля за
исполнением сметы;
ж) формы и порядок участия граждан в территориальном общественном
самоуправлении;
з) другие положения об организации территориального общественного
самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации, законами
(………….. края и т.д.) и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
2.2.8. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь
собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую
исторические, территориально-географические, культурные, национальные,
социально-экономические и иные местные традиции.
2.2.9. Полномочия органов территориального общественного самоуправления:
а) созывать собрания (сходы) граждан;
б) получать информацию о работе муниципальных жилищно-эксплуатационных
организаций, учреждений здравоохранения, образования, торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, спортивных и других
учреждений, расположенных на территории ТОС, и вносить предложения по
улучшению их работы;
в) разрабатывать предложения к планам социально-экономического развития
муниципального образования в части, касающейся территории ТОС, и
осуществлять общественный контроль за расходованием финансовых средств,
выделяемых для реализации этих планов;
г) участвовать в принятии решений в области градостроительной
деятельности в соответствии с действующим законодательством;
д) в установленном порядке создавать коммерческие и некоммерческие
организации, направленные на удовлетворение интересов граждан,
проживающих на территории ТОС;
е) содействовать правоохранительным органам в укреплении общественного
порядка и борьбе с преступностью;
ж) организовывать структуры «Народного
контроля» - на всей территории Российской Федерации, подготавливать
юристов, адвокатов для данной и…работы.
з) заключать договоры с органами государственной власти и местного
самоуправления, а также с физическими и юридическими лицами для
достижения уставных целей территориального общественного самоуправления;
и) рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан;
к) организовывать мероприятия, направленные на улучшение
благоустройства, озеленения и санитарного состояния территории ТОС;
л) проводить опросы граждан, проживающих на территории ТОС;
м) организовывать досуг граждан, включая проведение мероприятий в
области культуры и спорта;
н) организовывать мероприятия по сохранению и ремонту жилищного фонда,
расположенного на территории ТОС;
о) распоряжаться финансовыми ресурсами трудового общественного
самоуправления;
п) заниматься благотворительной и правозащитной деятельностью;
р) решать иные вопросы, отнесенные к ведению территориального
общественного самоуправления законодательством Российской Федерации и
(…………. края и т.д.), а также нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
Часть 7
2.2.10. Организация
территориального общественного самоуправления в субъектах РФ
координируется МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем».
2.2.11 Взаимодействие ОТОС с органами местного самоуправления.
2.2.12. Органы местного самоуправления обязаны содействовать органам
территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих
полномочий, включая оказание финансовой, организационной, правовой и
методической помощи.
2.2.13. Органы местного самоуправления вправе передавать на договорной и
срочной основе органам территориального общественного самоуправления
часть своих полномочий с одновременным предоставлением необходимых для
их осуществления финансовых и материальных ресурсов.
Финансовая основа ТОС.
2.2.14. Финансовую основу территориального общественного самоуправления
составляют собственные и заемные средства, а также средства,
передаваемые органами местного самоуправления. По решению
представительного органа местного самоуправления территориального
общественное самоуправление может финансироваться за счет бюджетных
средств. При этом в местном бюджете такие затраты предусматриваются
отдельной строкой. Собственные средства образуются за счет доходов от
коммерческой деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан
и организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим
законодательством.
3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБЩИН
3.1. Федеральные нормативные правовые акты:
- Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995г. № 82
- ФЗ,
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ.
3.2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации:
- Устав субъекта Российской Федерации,
- Закон субъекта РФ о местном самоуправлении,
- Закон субъекта РФ о (территориальном общественном
самоуправлении),
- подзаконные акты субъекта РФ, регламентирующие (территориальное
общественное самоуправление).
3.3. Нормативные правовые акты муниципальных образований:
- Устав муниципального образования,
- примерный устав территориального общественного самоуправления,
утвержденный представительным органом местного самоуправления,
- подзаконные акты муниципального образования, регламентирующие (территориальное
общественное самоуправление).
3.4. Методические рекомендации, разрабатываемые для организации
территориального общественного самоуправления.
3.5. Решения МЦ «СПАС» или ВСТО «Мир всем» о создании или поддержке
общин (в форме территориального общественного самоуправления).
МИСCИОНЕРСКИЙ
ЦЕНТР
ОБЩИННОЙ ПЕДАГОГИКИ «СПАС»
Председатель Правления Обнинской городской казачьей общины “Спас”
Лизунов
Игорь Константинович
Почтовый адрес: 249039 Калужская обл., г.Обнинск, пос №9,а/я №9057
Тел /факс:(08439) 443-90; тел:419-78,403-75. Е-mail:
sраs@оЬninsk.соm
ВСЕСЛАВЯНСКИЙ СОЮЗ ТРУДОВЫХ ОБЩИН
«МИР ВСЕМ»
Председатель Правления академик Владимир Александрович Лисичкин
119501 МОСКВА ВЕЕРНАЯ УЛ. ДОМ 30 КОР. 2 ОФИС 186
Т/Ф
+7 (095) 449-23-72
E-mail: -
futurum@mail.ru