16 мая 2007 г

Назад

18 мая. Из тьмы к свету.

        Человек сегодня забыл, что грех это не просто поступок, что это вселение в его душу злого духа через этот поступок, который (дух злобы) потом уже более настойчиво требует исполнения его воли, возбуждая желания того или этого или наоборот проявляя недовольство и нехотение делания добра. Но внешне это нам представляется, что всё это наши настоящие желания, нам кажется что мы свободны, но это только кажется.

Человек сделавший много греховного без искреннего раскаяния и не повторения грехов, становится врагом своей души, обманывается в своих жизненных ориентирах, ему начинает нравиться то, что было раньше не мыслимо и дико, и наоборот. И чем дольше он не обращает внимание на то, каким он был и каким стал, тем интенсивнее идёт процесс демонизации – покорение воли человека духам злобы.

То, что в жизни мрачно и гибельно для него самого становится ему притягательно. Он одобряет это как доброе и нормальное, как норму жизни и тянется душой к мраку как к свету.

К примеру, похоть. Она притягательна, сладостна, в ней мы не видим ни опасности для души, ни духовного мрака, из которого она выходит и подбирается к нашим душам. Всё как бы не серьёзно. Но это только внешне.

Диавол не говорит: «Вот я, диавол, пришёл. Сейчас ты будешь делать, то что я захочу», - нет, он знает что душа, увидев его уродливость, ненависть, и зловоние отшатнётся от него. Потому он аккуратно подкрадывается к душе человека, развивая мысли, чувства, желания которыми живёт он – диавол. Этих мыслей, чувств и желаний разумеется не бывает вообще никогда в Царстве Небесном: ни в ангелах, ни в святых душах людей. Но мало кто из тех людей, в которых диавол  возбуждает эти чувства, помнит или знает об этом. Этим он и пользуется. Не объявляя о себе, демон год за годом увеличивает свою власть над душой. И человек без всяких договоров с диаволом и подписей становится его служителем. Внушение демонские без рассуждения принимает за свои, потому и поступает так как хочет он – бес, а не так как надо на самом деле.

Поэтому все святые угодники Божьи говорили в один голос, что если ты понял, что много в жизни нагрешил и хочешь исправиться, начни с того, что перестань верить себе, своему разуму, своим понятиям о добре и зле, и тогда постепенно через усилие воли, т.к. диавол будет сопротивляться, будешь идти в обратном направлении – из тьмы к свету, изучая священное писание и наставления святых отцов (книги).

Взяв за непререкаемый авторитет, если можно так выразиться, Священное Писание и писания святых отцов, введи  в свою жизнь понятие «надо». Чтобы делать не то что хочется или не хочется, а то, что надо. И по мере выкарабкивания из мрака греховного, (скорость продвижения у всех разная) то что «надо» будешь уже сам желать исполнять, оно тебе начнёт нравиться.

К примеру, как нравилось раньше быть целомудренной, так и теперь может вернуться это. Как нравилась раньше трезвая жизнь, без алкоголя, так и теперь может вернуться это. Как нравилось быть верным своей жене и гордиться этим по-доброму, так и теперь может вернуться это. Как нравилось быть честным и ты не желал жить иначе, так и теперь это может вернуться. И т.д. Но всё это через не хочу, которое внутри каждого из нас, и оно живое, разумное и злое. Вытравив которое силой Божиею, при вашем старании, в душе каждого из вас засияет покой и теплота, тихая радость и мир, любовь тихая и свобода от мучительной привязанности к вещам и порокам. Вы по-настоящему почувствуете себя свободным.

Сегодня всё мы грешные, т.е. в большей ли меньшей степени подчиняемся воле злых духов и исполняем её, потому нам Бог и дал таинство исповеди, для омовения от грехов, дал нам покаянный образ жизни. Нет сегодня праведных людей, нет, все мы грешные, все. Если кто скажет Вам, что он праведник или старец, или старица, и начнёт наставлять Вас в вере, бегите от него за три версты, реально Божьему добру он вас не научит - проверено десятки раз. Читайте проверенные книги святых отцов. То что было применимо для христианина 500 лет или 1000 лет назад, то полностью применимо и сейчас, потому что Христовы духовные законы бытия (любви  и правды) вечны и неизменны, этими законами вечно живёт Царствие Небесное. Этим путём шёл я, многогрешный, и продолжаю идти - этим путём советую идти и вам.

Прежде чем доверять современным проповедникам слова Божьего, например мне, нужно сначала употребить разум и рассуждение. Сравнить высказывания с Евангелием, с наставлениями святых отцов, с Церковными Канонами, посмотреть каким источником руководствуется человек в своих высказываниях, не раз помолиться Богу о вразумлении, попросить Бога, Пресвятую Богородицу и святых людей Божьих де дать впасть в заблуждение и обольщение, рассмотреть плоды человека - угодны ли они Богу - добры или злы.

Когда же плод (результат) лично Вам не понятен, лучше подождать прояснения, не делая никаких выводов. Часто такое происходит не потому что дело не доброе, а по причине ослабленности разума или из-за больших греховных каростов на душе, не позволяющих разглядеть истинное добро. Потому и нужна молитва к Богу.

По отношению к кому-либо конкретному делу скажу следующее:

Там где много расплывчатых формулировок, неопределённостей, заметьте - не эмоциональных всплесков, а неопределённости - это важнее, то там слишком большая вероятность, что это ловушка. Эмоциональные срывы мелкие проявления зла, и часто бывают и у добрых людей из-за напряжения, больших трудностей. Неопределённость же, расплывчатость формулировок, высказывание как бы незначимых фраз (просто так), большое количество общих фраз от коварства и хитрости, от желания скрыть что либо недоброе, от желания осуществить это недоброе при содействии другого, но в тайне от него.

Там где конкретика, близко к делу, да-да, нет-нет, явно видено стремление к доброму богоугодному результату, явно виды законные средства достижения этого результата, т.е. соблюдение заповедей Божьих и закона государства где он не противоречит заповедям, то там и сомнений быть не может.

Всё написанное действительно только при осуществлении какого-либо конкретного серьёзного дела.

Не придание значения неопределённости или общим фразам в каком либо серьёзном деле возможно только при полной уверенности в том человеке с которым работаешь, что он действительно компетентен в своей работе, добр и все его дела направлены на получение доброго результата.

 

При других условиях жизни, другие формулировки. В семье к примеру общие фразы, отсутствие конкретики могут быть и из побуждения добра.

К примеру, отец говорит сыну: "Пойдём погуляем". "Не хочу", - отвечает сын. "Я покажу тебе красивые вещи", - неопределённо отвечает отец. Тогда ребёнок соглашается. И отец приводит его в храм, где всё действительно красиво. И отец даёт ему азы Веры.

Закончить эту статью хочу замечательным высказыванием Апостола Павла:

Рим.12:9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

Рим.12:10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

Рим.12:11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

Рим.12:12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

Рим.12:13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

Рим.12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

Рим.12:15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

Рим.12:16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

Рим.12:17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

Рим.12:18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

Рим.12:19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

Рим.12:20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

Рим.12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

 

Хотел закончить, но необходимо довершить. У нас сейчас активно смешивают понятия добра личного и общественного. Что применимо лично к человеку, то не применимо к государству. Перед личным врагом нужно смиряться, но перед врагом общественным, врагом государства - это разрушительно для государства, государство не устоит. В Дивеево был свидетелем ситуации, когда человек завёл разговор и защите Церкви, государства, народа, но экскурсовод перебила его и настойчиво внушала, что батюшка Серафим говорил: "Стяжи дух мирен и вокруг тебя тысячи спасутся.", т.е. ничего не замечай, и ни куда не лезь, чтобы не происходило, иначе - чтобы ни делали с твоей Церковью, страною, народом, не обращай внимания!  Разве это не безумие. Использовать то, что служит для приобретения личной добродетели в качестве орудия по недопущению защиты Церкви, страны и народа? Кому содействует таким образом этот экскурсовод в Дивеево?

"Если у тебя отбирают рубашку, отдай и верхнюю одежду", - говорит Спаситель, но если у тебя отбирают страну, предприятия, недра, леса, землю, то так поступить уже будет не добродетелью а страшным грехом. Это нужно защищать, потому что лично тебе не принадлежит, это общее достояние, вверенное тебе Богом на хранение, сбережение и разумное использование. Нельзя себя отделять от страны, народа, Церкви, мол не моё дело. Рассуждающий и поступающий так - это предатель, изменник.

Лично себя от врага можешь не защищать и рубашку последнюю ему отдавать по Евангелию. Но если любишь страну, Церковь и родных и близких своих, то с ревностью будешь защищать их, жертвуя собой. А не сидеть и смотреть как всё рушится, угнетаются твои родные и близкие.

 

Помоги Вам всем Господь.

Богу нашему Слава! Аминь.                                            Р.Б. Василий Портнов

 

http://voliaboga.narod.ru

Hosted by uCoz