12 сентября 2007 г. Праведность только от доброго устроения души. |
Имение знания - это не праведность. Имение много знаний - это имение информации, и не связано с имением доброго духа, а лишь должно при разумном использовании содействовать приобретению праведности, которая только от духа.
Живая Вера в Бога - это не праведность. Вера - это основа, средство получения праведности или житейского. И везде в Евангелии живая вера соединена с реальным действием-прошением Иисуса Христа. Уверовав во Христа, люди стремились исполнять слова Его, чтобы получить праведность. Если у человека больна дочь, то: 1. Если он не имеет веры в Бога, но имеет желание исцеления дочери, Бог не исцелит дочь. 2. Если он имеет веру в Бога, но не просит об исцелении, то Бог также не исцелит дочь. 3. Только если вера в Бога, соединена с прошением Бога об исцелении, только тогда, если пожелает Бог, дочь исцелится. Тоже самое и с Россией. Одни желают избавления России от бед, но не имеют веры, другие имеют веру в Бога, но не молятся Богу и бездействуют (не действуют по воле Бога).
Грешащий многие годы человек и осенённый по милости Божьей верою и облегчением от грехов ещё не спасён, он только встал на путь спасения, который и нужно пройти держась за веру, как за перила.
Живая беседа с Богом - это тоже не праведность. С Иисусом Христом беседовали сотни людей, но это не было показателем их праведности, а Иуда вообще предал. И мы, молясь перед иконою Бога - Иисуса Христа или святого угодника, также всего лишь беседуем, разговариваем и просим о даровании очищения души и россы благодати. Молитва должна вводить в праведность, в правильное доброе устроение души, а для этого нужно беседовать с Богом искренне и с верою несомненною, ожидая, что в результате нашего обращения к Нему он захочет (может и не захотеть) дать нам просимое, которое должно быть всегда на добро. "Я отстоял службу", "Мы почитали акафист", "Я сделал 500 поклонов земных" и т.д. - люди говорили об этом с ощущением своей праведности, от этих внешних действий. Хотя должно было рассматривать внутренность свою, произошло ли увеличение внутренней праведности - любви, долготерпения, смирения, нестяжания, кротости, мира души, честности, прощения от сердца обид, смирения, воздержания, мужества и т.д. Вот где праведность и только здесь, и только ради такой праведности (цели) нужно и на службу ходить, и акафисты с псалтирью читать.
Поэтому живая и простая вера в Живого Бога Иисуса Христа с живой беседой с ним (молитвой) - есть лишь помощь нам на многолетнем терпеливом пути спасения, пути постепенного очищения от злосмрадных грехов и обновления души. Таким путём шли практически все святые угодники, изображения которых вы можете видеть в храмах. Крест же - страдания малые или большие, в короткий срок дают человеку очищение от грехов, т.е. свободу души и покой. Всегда, когда Его люди сильно уклоняются от приобретения истинной праведности, Он посылает страдания, чтобы люди не погибли навечно, страданиями были спасены от грехов и вошли в праведность, в правильное устроение души.
Богу нашему Живому и Вечному слава! Аминь. Р.Б. Василий Портнов
|