Усердие и ревность в служении Царю. Должен ли человек, желающий появления Царя, быть готовым разумно и усердно исполнять его волю, быть как бы руками самого Государя в деле исправления и охранения земного устроения Церкви Христовой, в деле противостояния беззаконию в стране и утверждению доброго нрава жизни? Ответ очевиден. Более того, человек готовый верно служить Царю, в сегодняшней ситуации не может не трудиться разумно по мере духовных сил и возможностей на поприще приближения момента его возведения на Престол, а при столкновении в повседневной жизни с беззаконием, не может не противостоять ему по закону совести с разумным использованием, при необходимости, тех законов государства, которые направлены на пресечение зла всякого рода, но при этом не может также по закону совести исполнять богопротивных законов, приказов и указаний. Если же человек не поступает так по мере духовных сил и возможностей, а говорит сам в себе: "Когда Царь появится, тогда и послужу ему, тогда и буду противостоять беззаконию", - то он сам себя обманывает, потому что это как раз проявление неверности будущему Царю, и вклад (непротиводействием) в осложнение ситуации, которую и нужно будет исправлять Царю. Желающий жить в новом доме "Российское Царство", имеющий духовные силы и возможности, но, помимо молитв к Богу, не принимающий участия в строительстве и отражении врагов посягающих на этот дом, не достоин того, чтобы жить в этом доме. Преподобный Серафим Саровский поведал симбирскому совестному судье, своему «служке» Н. А. Мотовилову (1808-1879): «Разъясняя же, как надобно служить Царю и сколько дорожить его жизнью, он приводил в пример Авессу, военачальника Давида. — Однажды он, — так говорил батюшка Серафим, — для утоления жажды Давидовой прокрался в виду неприятельского стана к источнику и добыл воды и, несмотря на тучу стрел из неприятельского стана, пущенных в него, возвратился к нему ни в чем невредимым, неся воду в шлеме, сохранен будучи от тучи стрел только за усердие свое к Царю. Когда же что приказывал Давид, то Авесса ответствовал: «Только повели, о Царю, и все будет исполнено по твоему». — Когда же Царь изъявлял желание сам участвовать в каком-либо кровопролитном деле для ободрения своих воинов, то Авесса умолял его о сохранении своего здравия и, останавливая его от участия в сече, говорил: «Нас много у тебя, а ты, Государь, у нас один. Если бы и всех нас побили, то лишь бы ты был жив, — Израиль цел и непобедим. Если же тебя не будет, что будет тогда с Израилем?..» Батюшка отец Серафим пространно любил объясняться о сем, хваля усердие и ревность верноподданных к Царю и желая явственнее истолковать, сколько сии две добродетели христианские угодны Богу, говаривал: «После Православия они суть первый долг наш русский, и главное основание истинного христианского благочестия».
|
Примеры самоотверженного служения Христу, Царю, Отчизне. Долг, честь, совесть - это не пустой звук.
Великомученик Григорий Новый.
Григорий подошёл к "брату" Феликсу вплотную и посмотрел ему в глаза - служитель тьмы не вынес взгляда мученика - и выстрелил, внезапно достав руку из-за спины. Он попал в сердце… Святой медленно опустился на белую шкуру медведя, специально уготованную для этого диавольского ритуала. Присутствующий "брат" Лазоверт, осуществлявший роль "врача", подтвердил "смерть"… Но у христиан нет смерти, есть воскресение из мёртвых и вечная жизнь во Христе… Убийцы готовились к продолжению ритуала, как вдруг глаза святого приоткрылись, и он обвёл своим небесным взглядом каждого из них, посмотрев прямо в душу. Но там царила тьма… Григорий медленно высвободил правую руку и стал поднимать её, чтобы перекреститься. Взвыв как шакал, "брат" Феликс кинулся к этой благословенной руке, чтобы остановить… Он не мог помешать, Григорий успел перекреститься. "Брат зла" нагнулся над телом мученика и пристально вглядывался в его лицо. Неожиданно святой вновь поднял руку и непонятным образом, легко, снял с него правый погон с кителя: "брат" застыл в ужасе… Мученик поднёс к губам погон и приложился к буквенным начертаниям священного имени Русского Царя. Затем он благословил рукой, всё ещё бережно державшей царский погон, грядущую ночь страшного 17 июля восемнадцатого года… (Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый: Москва, 2001, стр. 176-188.)
|
|
Мученик нашего времени Евгений Родионов.
В 1996 с первого дня 100-дневного плена, увидев на шее Жени Крест, бандиты пытались его "сломать", заставить принять их веру. Жаждали принудить его пытать и убивать таких же, как и он, солдат - мальчишек. Евгений категорически отказался. Его избивали. Твердили: "Сними Крест и будешь жить!!!" Развязка произошла в день рождения Евгения. 23 мая 1996 года Жене как раз исполнилось 19. Его вместе с остальными солдатами вывели в лес под Бамутом. Сперва убили друзей, тех, с которыми он был на своем последнем пограничном дежурстве. Потом в последний раз предложили: "Сними Крест! Аллахом клянемся, жить будешь!!!" Евгений не снял. И тогда его хладнокровно казнили. Страшно, как в древнем языческом жертвенном ритуале, - живому отрезали голову... В самых разных частях России стали происходить невероятные вещи. Еще в 1997 году я побывала в новом тогда реабилитационном православном детском приюте. Там одна из девочек-бродяжек рассказывала мне о неком солдате - "высокий такой, в красной плащ-палатке", который "назвался Евгением, взял меня за руку и привел в церковь". Я еще удивилась, красных плащ-палаток вроде не бывает, потом ахнула: "Да это же плащ мученика!" Дальше - больше. По многим церквям пошли рассказы о неком "Божественном воине в огненном плаще", помогающем в Чечне пленным солдатам найти путь к свободе, показывающем им мины и растяжки... О нем же я услышала и от родителей в Комитете солдатских матерей в мае 1999-го: "Есть такой Святой воин Евгений - мученик. Он, говорят, в плену ребятам помогает. Мы на него, на его молитвы перед Господом очень надеемся". В госпитале Бурденко раненые военные утверждали, что знают некого солдата Евгения, который им помогает, "особенно когда подступают боли"... Многие клянутся, что видели его на иконе, когда были на экскурсии в храме Христа Спасителя. Мало того, "воина в красной плащ-палатке" знают и заключенные. "Он помогает самым слабым, поднимает сломленных..."
|
Царственный священник Олег Строев. Он преставился прямо в алтаре храма во время праздничной Божественной Литургии на Преображение Господне (19.08.2005г.). Поисповедовал людей, причастил, вошел с Чашею со Святыми Дарами в Алтарь, поцеловал Престол и - испустил дух. Так, на Преображение Господне - преобразилась его чистая душа. Мало кто, братья и сестры, сподобляется такой смерти... А в жизни о. Олег Строев, именно благодаря своей простоте и доброте, так и притягивал к себе людей. Всегда и везде. И на безконечных наших Крестных ходах, точнее, одном безконечном Крестном ходе, совершаемом хоругвеносцами во имя Святого Царя Мученика Николая II Александровича почти непрерывно последние десять лет. И везде, где бы он ни был, говорил, что в России скоро будет Царь. Что Царь скоро будет явлен Народу Русскому и всем другим верноподданным народам. Что он придет и восстановит могущественную Православную Российскую Империю во главе с Царем из Богоданной Династии Романовых. Что будет созван Земский Собор, и на него соберется множество народов. И тогда Бог даст нам Царя. Великого умом и сильного волей. И он спасет, вдохновит и возродит Россию! Причем это о. Олег мог говорить и казахскому пограничнику - казаху по национальности на российско-казахстанской границе, и русским солдатам-десантникам в горах Чечни, и монахам-сербам в горном монастыре Острог в Черногории - кому угодно и где угодно. И все ему сразу верили, и все сразу готовы были идти за ним. Куда угодно. И на церковную службу, и на крещение, и в бой, и на крестный ход, и на жизнь, и на смерть.
|