Об ожидании покаяния

Назад                                                        

Общинная педагогика

(Руководство для общинных педагогов-организаторов)

1.Община, как школа благочестия. Современное педагогическое значение общины.

Крайнее распространение в наши дни грехов и пороков индивидуализма, эгоизма, своеволия.

Кто должен воспитывать родители или общество. Община как утраченное звено в воспитании. Община содействует воцерковлению и восстановлению святости семьи, как малой церкви.

Общинность и соборность, как основные условия достижения государственной целостности.

2. Предмет  и основные понятия православной общинной педагогики. Христианство и воспитание.

Особенности общинной педагогики. Определение общинной педагогики. Воссоздание традиций, обычаев, обрядов, ритуалов - жизненного уклада русской общины и семьи.

 Цель жизни православного человека состоит в его духовном единении с Богом через воцерковление своей жизни. Содействие Русской Православной Церкви в ее социальном служении. Повседневная жизнь и общественная деятельность православного человека.

Пример веры  и благочестия  – основание нравственного воспитания детей.

Братолюбие и трудолюбие как общеобязательные христианские добродетели. Кротость, милосердие и миротворчество как заповеди блаженства, прививаемые общинной жизнью.

3.Истоки общинной педагогики.

Общины древних христиан. Национальные общинные традиции: патриархальная семья, крестьянская община, православная церковная община, монастырские братства, казачьи и воинские товарищества, дома трудолюбия, дома милосердия, артели.

4.Что есть в общинной педагогике из воспитательных национальных традиций:

Родовые, семейные, церковные, трудовые, служивые, воинские традиции. Физическое, умственное, эстетическое, духовно- нравственное и религиозное воспитание в общине.

-традиций семейного воспитания

  род, связь поколений, семейно-родовая преемственность, роль отца, матери, детей

-традиций крестьянской общины

мир русской общины, общинный сход, староста, миряне - общинники

-казачьих традиций

курень, казачье войско, казачье товарищество, казачий, жизненный уклад

-церковных традиций

церковь, церковный устав, церковная община, церковные требы, жизнь прихода

-монастырских традиций

монастырь, монастырский устав, монастырские братства, монастырский уклад жизни

-воинских традиций

преемственность, устав внутренней службы, армейское братство, армейский уклад жизни

5.Семейная педагогика (общее и отличное)

Семья – малая церковь. Объединение малых церквей.

6.Православная педагогика (общее и отличное)

Воцерковление, умение служить, умение жить сообща. Помощь в спасении и помощь в жизни.

7.Воинская педагогика (общее и отличное)

Воинский долг и религиозный. Вооруженная борьба и созидание.

8.Национальные идеалы и смыслы, история проявления.

Монахи и воины – примеры русской святости.

9.Характерные черты и качества национальных героев.Жертвенность как основное христианское и национальное качество.

10.Личное и общественное. Особенности и свойства национального характера.

Теснейшая связь братолюбия с самоотвержением, жертвенностью, воздержанием, терпением.

Миротворчество, щедрость, милосердие

11.Традиционные ценности и пути их воспитания.

Уклад жизни русского православного человека. Образ жизни, проникнутой духом Церкви.

12.Воспитание, развитие  и обучение в общинной педагогике.

"Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мтф. 5.48) .Братолюбие – плод борьбы и подвига. Борьба с гордостью. Признаки гордости. Допустимые виды одобрения. Покорность и послушание – наилучший учитель скромности. Искоренение скупости. Приучение к труду и благоразумной бережливости. Щедрость, милосердие и гостеприимство. Обучение детей презирать грех, так как он противен Богу. О преодолении зависти. Зависть разрушает любовь между людьми. О преодолении гнева. Насаждение кротости и всепрощения.  

13.Пробуждение и воспитание героизма, самоотверженности, жертвенности в общине.

Предстояние Богу есть первый дар религиозности. Предстояние подъемлет сначала взор человека, потом сердце его и волю его; оно вызывает в нем новые мысли, новое понимание себя, других людей, жизни. 

14.Братолюбие и мужественность.

Товарищество, бескорыстие, помощь и поддержка. Твердость и решительность. Страх Божий и самоотверженность. "Боюсь Единого Живущего на небесах" – Свят. Гермоген. Умение стоять за правду. Кто за правое дело дерется, тому сила двойная дается. Не в силе Бог, а в Правде.

15.Духовный авторитет отца и законопослушание.

Послушание отцу и правосознание. Ранговое сознание, иерархичность  начинается с первой Божественной заповеди  и выделяется  в пятой.

16.Восстановление авторитета  отцовства, как государственная воспитательная задача

Настоящее мужество и ответственность. Пример отца. Авторитет силы и сила авторитета.

17.Воспитание отцовства в общине

Пример отцов.  Воспитание живым примером старших. Деятельная любовь - мужественность, храбрость, решительность, требовательность, терпеливая заботливость и ответственность.

18.Обучение служению – национальная педагогическая задача.

 Святая Русь – государство служителей. Жить –  Богу служить. Религиозное и общественное служение.

19.Служение, как повиновение, требуемое общей пользой.

Общинность и соборность, как основные условия достижения государственной целостности. Религиозное обоснование служения. Смирение и послушание, христианские добродетели, воспитывающие служителей. Послушание – основание нравственного воспитания. Страх Божий и совестливость. Невольник не богомольник. Воспитание воли. Воля к добру.

20.Способы воспитания служения в общине.

Церковный и общинный уставы.

21.Исполнительность и ответственность.

Значение дисциплины. Воспитание чувства богобоязненности и взаимоответственности.

22.Обучение повиновению. 

Воля  и самоограничения, трудолюбие, воздержание, умеренность. Труд – средство самообладания. Христианское учение о труде. Строгость и попустительство.

23.Воспитание ответственности.

Отвечать перед Богом и товарищами. Воспитание страхом Божиим. За что и как наказывать.

24.Вера, доверие и верность. Обучение верности. Русское товарищество.

Как прививать любовь и глубокое благоговение к истине. Что добро, а что зло. О воспитании правдивости. Скромность, стыдливость и целомудрие. Преданность.

25.Основные понятия общинной педагогики:

Жизненная среда и уклад общины. Общинность, братолюбие, миротворчество.

26.Служение и жертвенность.

Воспитание служения: религиозное, семейное, воинское. Иерархичность, чин, ранг.

Жертва – бескорыстная помощь и поддержка Идеи, цели, миссии человека или организации.

 

27. Виды общинной добродетели. Умение дружить. Умение служить. Умение жертвовать.

Православно-христианские понятия о братолюбии и братстве. Знания, умения и навыки служения. Христианское терпение и дух жертвенности. Сам погибай, а товарища выручай!

28. Привитие любви к Богу и ближнему.

Осознание себя христианином – главная задача воспитания. Друг о друге, а Бог обо всех.

30. Общинный педагог-организатор.

Учитель, воин, пастырь, врач, брат, организатор, мастеровой

-         Призвание.

"Жить - Богу служить"

-         Личность.

Стремление к спасению через общественную деятельность

-         Нравственные качества.

Любовь к Богу, братолюбие, ответственность, правдивость, совестливость, честность

-         Организаторские способности

Умение повести за собой

31.Ритуалы, обычаи и обряды в жизни общины

Церковные, народные, войсковые, казачьи, общинные, семейные ритуалы, обычаи и обряды.

32.Общинный устав его смысл и значение

Присяга и законы общинной жизни. Служебный порядок. Регламентация и дисциплина.

33.Уклад жизни общины, распорядок дня

От рождения и до смерти. Церковный календарь. Общинный день – служивый день.

34.Распределение обязанностей, кто за что отвечает

Служебный устав казачьей общины. Основные должности: Атаман, кошевой атаман, казначей.

35.Общинная среда, ее основные элементы,

Общинный центр – место сбора общинников. Общинные символы. Общинный устав.  Общинная молитва. Общинный труд. Общинные занятия. Жизненный уклад общины. 

36.Формы общинной работы

Казачий круг. Жизненный распорядок. Занятия ратоборством. НВП. Краеведение. ОБЖ. Походы, соревнования, конкурсы, братский день...

37.Принципы общинной педагогики

Религиозная обоснованность, преемственность, целостность, единство, воспитание на основе традиций, семейственность, иерархичность, посильность, взаимопомощь и ответственность.

38.Миссионерская работа общины.

Просветительская и пропагандистская  деятельность. Работа со СМИ. Миссионерский центр. 

39.Построение взаимоотношений с государственными учреждениями

Объединение усилий для совместного решения социальных проблем.

Программа "Растим патриотов России". Место общины в поддержании

общественного порядка. Природоохранная деятельность общины.

40. Построение взаимоотношений с общественными организациями.

Совместная общественно полезная деятельность.

41. Построение взаимоотношений с Русской православной церковью.

Кому церковь не мать, тому Бог не отец.

42.Трудовое воспитание и хозяйственная деятельность общины.

Самообслуживание, обучение ремеслам, домоводству, забота об общинном  хозяйстве.

43. Формы межобщинного взаимодействия.

Обмен опытом, совместные мероприятия, взаимопомощь, коммерческая деятельность, помощь и поддержка, подготовка общинных педагогов-организаторов.

44.Гражданское и патриотическое воспитание в общине.

Подготовка достойных хозяев и защитников родной земли.

45. Обучение лидеров и  общинных организаторов.

Работа межрегионального центра общинных организаторов, методическое обеспечение.

46.Обучение самоуправлению и самоорганизации.

Развитие самостоятельности, хозяйственности, взаимозаменяемости, персональная ответственность за доверенное дело. Участие в планировании развития общины.

47.Общественное служение общин в местных условиях.

Воспитание на основе традиционных ценностей. Социальное служение. Воспитание детей из многодетных и неполных семей. Патриотическое воспитание. Профилактика преступности. Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни. Экологическое воспитание. Подготовка молодежи к службе Отечеству. Организация досуга молодежи и взрослых. Подготовка молодежи к жизни и общинной деятельности. Сплочение и единение общества.

48.Прикладное значение общинной педагогики.

Приобретение навыков для общественно-значимых профессий защитника Родины, защитника общественного порядка, для работы в полевых условиях  в различных государственных службах. Развития умения служить. Подготовка достойных хозяев и защитников родной земли. Церковных старост. Подготовка организаторов местного  самоуправления. Подготовка общинных педагогов- организаторов. Социальных педагогов. Создание новых рабочих мест.

49.Обучение коллективной жизни и деятельности.

Подготовка к семейной и общественной жизни. Приобретение навыков жизни и деятельности в общине. Совместная реализация социально-значимых проектов.

50.Обучение работе в команде.

Обучение эффективным формам общинной работы.

51.Виды реабилитационной, коррекционной деятельности в общине.

Умение жить в семье. Освобождение от греховных наклонностей. Развитие личности.

52.Общинная педагогика и воинское братство.

Общинные подходы в межличностных отношениях. Восстановление традиций братолюбия.

53.Общинная экономика и кооперация.

Жизнеобеспечение общины. Общинный труд. Котел общины. Общинная собственность- производство и хозяйство. Братское общинное взаимодействие.

54.Планирование и развитие общинной жизни.

Программа развития общины. Перспективное и текущее планирование.

55.Признаки зрелости общины.

Сплоченность. Единство. Согласие, единомыслие и мир. Взаимное уважение, Благоразумная снисходительность и терпение, доверие и открытость.

56. Русский фольклор в общинной педагогике.

Пословицы и поговорки, песни, народные праздники и игры в жизни общины. Обучение церковнославянскому языку.

57.Роль занятий  ратоборствами в общинной педагогике.

Боевая русская забава. Игровая, организационная форма "заваривания" общины.

-Что такое русское ратоборство

Вера всегда впереди стояла, сим и побеждали. Методика боевой общинной работы.

-Воспитательные цели и задачи, дополнительный эффект

Основная форма занятий по ратоборству  "варение котла". Кашевар – организатор общины.

"Котел" – это общинный метод подготовки ратника. Ратник – боец с трудностями (внутренними и внешними) в рати и совместно с ратью. Борьба  человека  за жизнь.

Бороться, чтобы выжить  Подготовка общинного лидера-бойца, организатора дела.

58.Развитие творческих способностей и одаренностей в общине.

Расширение кругозора, возможности попробовать себя в различных общинных делах.

59.Обучение русским ремеслам в общине.

Резьба по дереву, конструирование, керамика, слесарные и столярные работы в общине.

60.Организация досуга в общине.

Общинные праздники, соревнования, походы, прогулки, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали, конкурсы, концерты, выставки.

 

 

http://voliaboga.narod.ru

Hosted by uCoz