Назад                                                        

Для чего нам нужны общины

На данный момент российское государство не выполняет охранительных функций, свойственных православной державе, поскольку таковым не является. Процесс растления идет быстрее, чем процесс воцерковления. Народ не участвует в жизни государства, не верит, но традиционно слушается, терпит, кто бы ни стоял наверху. Произошло отчуждение государственной власти и народных масс. Россия подвержена натиску с Востока и засилью с Запада. Народ безмолвствует, нация деградирует. На уровне государственной власти неоднократно подымался вопрос о самоорганизации русского народа, но все попытки вызвать инициативу снизу путем законотворчества сверху оказываются неудачными, так как носят теоретический характер и не имеют практического содержания.

На наш взгляд, причиной является то, что все эти начинания носят чисто политический характер и не затрагивают основы народной жизни, генетически православного мироощущения и миропонимания русского народа. В политику русские, а значит православные, не верят, а жить по-простому им не дают.

В условиях России организация русского народа возможна лишь только через традиционные общинные формы взаимодействия, как и Вера во Христа возможна лишь только в русле Православия. Попытки развития общинного движения были предприняты в начале 90-х годов, но они тоже носили или культурно-просветительный, или политический характер, не затрагивая самой основы – организации  народной жизни в целом. Община есть универсальная форма жизни русского народа, а не просто общественная или религиозная организация, поэтому это движение не вызвало должный резонанс в народной массе. Используя традиционную терминологию, оно имело поверхностный характер.  Следовательно, в первую очередь надо восстановить основу народного организма, его скелет, форму его самоорганизации – русскую православную общину - а во-вторых, использовать эту форму для целей построения основ православной государственности. Само восстановление основ народной жизни вызовет необходимую инициативу, надо лишь обеспечить ее условия. Этот процесс идет, но очень путано и медленно. Люди в своем большинстве сердцем принимают общинную жизнь, но не понимают, как ее можно возродить.

На данный момент принципы общинной организации прослеживаются в церковном приходе и казачьих организациях. Здесь есть большие недостатки. Основные из них: приход не может удовлетворять материальные потребности своих прихожан, защищать их политические интересы, обеспечивать безопасность своих членов. Приход является звеном церковной структуры. Административная власть в приходе сосредотачивается в руках священника, что ограничивает инициативу мирян. Церковь отделена от Государства.

Существующие казачьи организации страдают другим недостатком – бездуховность, отсутствие православного мировоззрения при общей декларации верности Православию. Казаки перестают быть рыцарями Веры, что откладывает отпечаток на весь их образ жизни.

Различные  организации общинного типа несут узко специальные культурно-просветительные задачи.

На наш взгляд необходимо прояснить понятия:

1).Община – как форма и принцип организации жизни, основанная на общих религиозных и культурных ценностях, взаимопомощи и взаимовыручки, общих материальных интересах, имеет различные виды существования;

2).Община – как административная и территориальная единица, особенно в ее исторической форме.

В рамках современного государства на данный момент второе невозможно. Но возможно возрождение общинного мировоззрения и общинного взаимодействия. Особенно сейчас, когда напрямую надо ставить вопрос о сохранении и выживании  русского православного народа, в практической плоскости это выльется в различные виды общинной жизни. Необходимо заложить «новую» традицию, пригодную в современных условиях. Общинная самоорганизация должна в первую очередь быть направлена на создание самообеспечивающей однородной православной среды обитания. На решение насущных вопросов, стоящих перед сегодняшним православным человеком: как не потерять Веру, как по ней жить (как и в качестве кого служить Богу), как и где заработать хлеб насущный, как и где воспитать своих детей, обезопасить себя и свою семью, сохранить свое национальное лицо, не исчезнуть как народ,  не раствориться в общем потоке обмирщвления, отстоять свои общественно-политические и национальные интересы.

Шестилетний опыт конкретной практической работы ОГКО «Спас» по созданию общин подтверждает возможность и необходимость этого процесса. Созданы уклад, образ жизни, материальная база, есть своя территория, уставом регулируются отношения внутри общины. Сложилась форма жизни на основе православного вероисповедания. Существуют две линии власти: административная в лице Атамана и духовная в лице духовника общины. Открыты местные отделения общины на других территориях на тех же принципах. Можно говорить о сложившейся устойчивой среде. Появилась тенденция к самовоспроизводству -  в общине рождаются  дети, приобщаются к ее укладу и мировоззрению, воспитываются внутри общины. Община живет  за счет своих собственных средств,  государство материальной поддержки не оказывает. Вокруг общины сложился широкий круг людей, сопричастных общему делу, установлены связи по России. То есть за шесть лет община доказала свою жизнеспособность. Практически освоены периоды зарождения, становления и развития, собран, обобщен и описан методический опыт организационной и воспитательной работы, разработаны конкретные рекомендации по организации местных общин. Опытно доказала возможность развития мирянских общин, основанных на православных традициях.

Самое главное – найден инструмент, средство для пробуждения инициативы народа. Участвуя в общинном процессе, видя результаты своего совместного труда, испытав на себе помощь, люди не остаются равнодушными, сплачиваются, самоорганизуются, становятся активными, отстаивая свои гражданские позиции. Через совместное жизнеустройство складывается действенная система самоуправления, гибкая и жизнеспособная, готовая выдерживать любые трудности и кризисы, оперативно решающая все вопросы своего внутреннего обеспечения. Дух православия, царящий в общине, принципы взаимопомощи и взаимовыручки, упор на воспитания детей и молодежи привлекают все большее количество сочувствующих, которые включаются в общее дело и преобразуются в  носителей общинных ценностей. Народ становится неравнодушным к политике и устроению государства, высказывает свою позицию и борется за свои интересы. Этот народ, вооруженный православной идеологией, имеющий идеал православной государственности, выраженный в монархии, уже представляет собой большую и организованную политическую силу. Выжив, «выварившись» в современной агрессивной среде, он приложит все усилия для восстановления и утверждения православного образа жизни. На таких людей можно положиться, их нельзя подкупить, т.к. они доросли до понимания общественного служения как религиозного долга. Сила общины также в ее независимости, самодостаточности, она самостоятельно определяет свои направления, может координироваться и кооперироваться с другими общинами.

Польза от таких общин даже современному государству очевидна: община лояльно относится к власти, является гарантом правопорядка и несет социальное служение – организует народные дружины, воспитывает детей, помогает нуждающимся, больным и старикам, ее потенциал в рамках местного самоуправления огромен. Это готовая структура в случаях чрезвычайных происшествий и ситуаций.

Процесс развития общин идет. Идет стихийно, очень медленно, вразброд. Сказывается прерванность самой традиции, изменения мировоззрения, условий жизни, отсутствие опыта, разобщенность, апатия и неверие народа. На базе ОГКО «Спас» открыт Миссионерский Центр общинной педагогики, где готовятся педагоги-организаторы для создания будущих общин, будь то атаманы казачьих формирований, церковные старосты, командиры детских дружин и военно-патриотических клубов и даже руководители местного самоуправления. Общинное движение развивается  как общественная народная инициатива – в этом и сила - но оно нуждается в поддержке национально мыслящих государственных деятелей, политиков, предпринимателей, общественности.

Задачи:

-создание православной среды, пользующейся уважением у местного населения;

-создание материально-технической базы (самодостаточность): обеспечение рабочих мест путем трудоустройства, открытия производства, поддержки коммерческих начинаний от надомной работы до организации своего дела;

-воспитание детей и их воцерковление;

-миссионерство: распространение православной и общинной идеологии, создание общин в регионе и их координация, поддержка любых инициатив, связанных с оздоровлением общества, делового сотрудничества, культурно-просветительная работа среди различных слоев населения;

-подготовка педагогов-организаторов  в масштабах области, района, города (будущих организаторов общин, атаманов казачьих формирований, церковных старост, командиров детских дружин и военно-патриотических клубов, руководителей местного самоуправления);

-объединение людей на основе взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоподдержки: собирание вокруг себя на основе общих дел наиболее дееспособных и активных граждан, стремящихся к традиционным ценностям, оказание помощи всем нуждающимся по мере возможности, в первую очередь православным (это необходимо для собирания людей, укрепления авторитета МЦ); организация народных дружин;

-поддержка любых инициатив, связанных с оздоровлением общества, делового сотрудничества, распространение православной идеологии, а также культурно-просветительная работа среди различных слоев населения;

-вхождение в органы местного самоуправления, установление контактов с МВД, армией, педагогами образовательных учреждений, общественными организациями.

 

Особое внимание уделяется воспитанию детей.

Дети – это будущее общины, поэтому работа ведется с раннего возраста

до окончания образования в институте и трудоустройства.

 

 

http://voliaboga.narod.ru

Hosted by uCoz